Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет,
замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет

Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого
Сидоров Г.В.
Окаянные дни

 e-mail:
  physics@tspu.tula.ru
        

 

Будущее

Безудержное развитие компьютерных технологий и создание "сверхумных машин", это зло, которое принесет человечеству гибель...

Мы вступили в новое столетие без какого-либо плана действия, не контролируя ситуацию и не имея возможности ее затормозить. Не будет преувеличением сказать, что мы находимся на пороге доведения до совершенства зла в его экстремальной форме, потенциал которого значительно превосходит оружие массового поражения...

Это в первую очередь разработка нового поколения компьютеров, которые в течение трех десятилетий будут примерно в миллион раз мощнее существующих сегодня. Подобные работы открывают дорогу к созданию "думающих роботов", способных самосовершенствоваться.

Во-вторых, это генетика, достижения которой видоизменят саму структуру биологической жизни. Человек сможет "породить" нечто такое, что в буквальном смысле способно стереть с лица Земли все формы жизни.

В-третьих, речь идет о нанотехнологиях, открывающих путь к созданию объектов и предметов на атомарном уровне. В перспективе это позволит делать машины, обладающие искусственным интеллектом, микроскопических размеров.

У всех трех технологий есть одна общая особенность, которая не присуща, к примеру, атомному оружию: они имеют способность к самовоспроизведению подобно компьютерным вирусам...
Билл Джой, один из основателей "Сан майкросистемз" Перепечатано "Комсомолкой", 6.4.00

"Целый век Россия будет жить без царя, а правители уничтожат многие церкви. Потом их восстановят, но народ ходить туда перестанет, потому что священники станут служить не Богу, а золоту. Страной будет управлять несмышленый юноша, которого вскоре прогонят вместе со свитой. В это же время на юге появится воин в голубой чалме. Он будет метать молнии и уничтожит многие страны. Но в конце концов Россия остановит его благодаря тому, что к власти придет новый энергичный правитель и прекратит внутреннюю смуту. А после 2009 года для нашей страны наступит "Золотой век".
Василий Блаженный, юродивый процитировано "КП", 21.10.97

"По его словам (речь идет о Василии Немчине, известном прорицателе старообрядцев, жившего в XIV-XV веке), в ХХ веке на Руси семь десятилетий будут царствовать бесы. Потом три года они будут уходить из страны и еще три года народу потребуется, чтобы отойти от потрясения. В середине века к власти придет великий государь, а за ним воцарится "карлик с нечистым лицом". После этого в мире разразится война христиан с мусульманами. Следующим правителем станет "великий всадник". При нем начнется война, которая благополучно завершится после его смерти. И опять настанет "Золотой век"...В начале третьего тысячелетия Англия и часть Европы уйдут под воду, и новым центром европейской культуры станет Белоруссия. Через пятнадцать лет после бегства бесов "три ветви древа сольются воедино", а к 2005 году на территории страны между собой договорятся 15 вождей. Однако Дальний Восток, Сахалин и Камчатка станут суверенными государствами".
"КП", 21.10.97

М. Громов, "Чехов", ЖЗЛ, М., "Молодая гвардия", 1993.

"Прошлое пестует и нянчит настоящее, кормит и одевает его, внушает ему сознание ответственности перед собою, сознание неоплатного долга; прошлое внушает настоящему свою веру, свои привычки, свой способ жизни; оно навязывает ему своих идолов и свои догмы - словом, прошлое формирует настоящее по образу своему и подобию. А это и есть футляр. Смысл и цель жизни - в том, чтобы вырваться из него".

"Естественным представляется распределение функций между сосуществующими и сотрудничающими поколениями, когда "отцы" хранят устаревший порядок, а "дети" носители нового, того, что нарушает традицию. Конфликты "отцов" и "детей" обычно и выражали разрыв между двумя компонентами труда и познания - поддерживанием традиции и ее преобразованием. Такой разрыв был основой и традиционализма старости и нигилизма молодости".


 
        
© 2004 Центр телекоммуникационных технологий и дистанционного обучения